Wolfenstein (2009)
(Обзор)

Вступление:
Сделав Wolfenstein 3D в начале 90-х, Id Software еще не знала, как прославится ее детище, зародив тем самым новый жанр. Через десяток лет, а именно в 2001 году, другая команда разработчиков из Gray Matter Interactive создала ремейк под названием Return to Castle Wolfenstein. Но он не смог повторить популярности своего «родителя» и был быстро позабыт геймером, не смотря на то, что у игры до сих пор есть горстка фанатов. И вот на дворе 2009 год, Id Software вновь решает возродить игру, но почему-то передает ее создание Raven Software...
Предыдущие части серии:
Особенности:
Wolfenstein (2009) – является сиквелом Return to Castle Wolfenstein, вышедшей в 2001 году. Игра создана по мотивам мифов о нацистском оккультизме в альтернативной фантастической вселенной. Как и в предыдущей части, основной уклон делается на спасение мира от нацистов помешанных на потусторонних силах.

Сюжет:
По сюжету игры БиДжей Блажкович (BJ Blazkowicz), американский агент OSA, неизменный главный герой, проводит диверсию на нацистском линкоре Тирпиц. На нем он воспользовался таинственным магическим тулийским медальоном, который создал вокруг Блажковича силовое поле. Уничтожив Тирпиц, Блажкович возвратился на базу и сразу отправился на следующее задание в Айзенштадт.


С прибытия на поезде в Айзенштадт и начинаются наши приключения...

Геймплей:
Сложно сказать в какую сторону претерпел изменения игровой процесс, но хочется сказать, что явно не на пользу восприятия игрового мира игры. Чем больше осовременивают эту игру, тем она становится все больше похожа на какой-нибудь очередной Medal of Honor. При всем уважении к Medal of Honor-у, именно ее мне и напомнил новый Wolfenstein! И хочу заметить, я очень уважаю студию Raven Software. Именно она создавала шедевры на движках от id Software на заре появления данного жанра. Именно на ее долю приходятся многие известные проекты, такие как: Quake 4, Soldier of Fortune 1-2, Hexen 1-2, Heretic 1-2.

Если копнуть очень глубоко, до самого первого Wolfenstein-а, то можно отметить те особенности, по которым первый Wolf выделялся из толпы:
1. Весь игровой процесс происходил в закрытом пространстве, то есть в помещениях и коридорах, не имеющих доступа к открытому пространству. Тут конечно надо понимать, что технологии 91 года не позволяли делать игры с открытыми пространствами, но если бы не закрытость, у игрока не было бы такого стимула выбраться из этих пугающих коридоров. В этом и заключалась фишка самой игры.
2. Основной упор ставился на решение головоломок. Одной из главных задач игры было нахождение ключей от дверей, встречающихся в лабиринте. Задачу усложняли лабиринты, в которых приходилось бродить часами. И искать ту самую дверь, к которой подойдет тот ключ, который мы нашли.
3. Игра была самодостаточна и сбалансирована. Иной раз пробегают мурашки, от звука открывающейся где-то за стеной железной двери. Это означает, что к нам идет враг. И никогда точно не знаешь это простой нацист или летающий демон. Последние могли так напугать, что DooM 3 отдыхает в сторонке.
Что мы имеем сейчас? Геймплей Wolfenstein (2009) отличается даже от Return to Castle Wolfenstein. Return to Castle Wolfenstein был простым Экшеном с линейным сюжетом и открытыми пространствами. Игра не имела практически ничего общего с Wolfenstein 3D за исключением имени главного героя и нацистов.
Шутер Wolfenstein (2009) стал немного похож на Экшн с элементами RPG. Но назвать его таковым у меня язык не поворачивается. Просто в игре имеется одна главная локация, один так сказать главный уровень, в который мы возвращаемся после выполнения очередной миссии. Там мы получаем инструктаж и производим все необходимые нам процедуры по покупке оружия и прочего. Но по своей сути это тот же линейный боевик с еще большей нелогичностью происходящего.

Единственное что оставляет приятное впечатление это миссии в коридорах с разными ловушками, которые мне немного напомнили старый добрый Hexen. Тот, кто в него играл, меня поймут.

В целом же игра играбельна. С динамикой у нового Wolf-а тоже все в порядке. Очень радует реалистичная модель повреждения противника. Так же геймер заценит реализованную в игре идею с бочками, взорвав которые можно баловаться гравитацией. Если выстрелить в бочку стоящую возле нацистов, после взрыва враг будет висеть некоторое время в воздухе в антигравитационном поле и в растерянности палить из автомата, отчаянно стараясь в нас попасть.
Кроме того нам в борьбе с потусторонней силой поможет медальон найденный главным героем. Он наделяет нашего персонажа способностями под названием «Сила Тени». Мы можем активировать разные режимы, такие как: «Щит», «Усиление», «Замедление».

Дизайн уровней:
О дизайне уровней и графике сказать чего-то особенного нельзя. Игра не является эталоном графики и не отличается какими-то запоминающимися элементами. Особенно если вспомнить Crysis 2007 года.


Заключение:
В целом неплохая игра. Нельзя ее назвать шедевром, но и плохой тоже язык не повернется.
Если вы играли в Wolfenstein 3D и Return to Castle Wolfenstein, то Wolfenstein (2009) является следующим претендентом на ваше прохождение!