Turok (2008)
(Обзор)

Вступление:
Turok (2008) – Это новая реинкарнация старой и всеми позабытой серии шутеров: Turok: Dinosaurs Hunter, Turok 2: Seeds of Evil и Turok: Evolution. Первая ее часть Turok: Dinosaurs Hunter начала свое шествие с игровой приставки Nintendo 64, а позже была портирована на PC. Позже была выпущена вторая часть получившая название – Turok 2: Seeds of Evil. По истечении времени разработчики решили воскресить проект и создали полуремейк на 2 первые части, под названием - Turok: Evolution. Это была их надежда, но, к сожалению, игра не получила столь бешеной славы за свою деревянность и была быстро забыта. Наступил 2008 год, и энтузиасты из Propaganda Games решили возродить серию. Создатели не стали придумывать дополнительную приставку к названию игры, а просто ограничились словом Turok. Но для понимания, к какому поколению относится игра, ее часто называют Turok (2008). Теперь игра значительно отличается от того что мы могли видеть даже в Turok: Evolution, но как говорится не без приколов...
Предыдущие части серии:
- Turok: Evolution
- Turok 2: Seeds of Evil
- Turok: Dinosaurs Hunter
Особенности:
Turok 2008-го года – это новая история про динозавров, но уже с новым главным героем. Теперь это уже не индеец с томагавком, а бритоголовый полупанк и по совместительству стероидный качек - Джозеф Турок. Как вы уже успели заметить, название игры ни что иное как, имя главного героя. Разработчики решили все упростить, придумав новую историю, которая, по их мнению, больше понятна рядовому геймеру. Как и предыдущие части игры, вся игра будет проходить в декорациях джунглей, которые будут разбавлены футуристическими базами.

Сюжет:
Игра начинается со вступительного ролика, показывающего военную операцию в джунглях. Среди которых - Джозеф Турок. Но ролик оказывается сном. Турок в составе космического десанта отправляется на некую планету для ликвидации опасного военного преступника - Роланда Кейна. При входе в атмосферу в корабль попадает ракета, и он терпит крушение в джунглях, полных динозавров и бойцов Волчьей Стаи Роланда Кейна.


Турок выживает вместе с одним из десантников - Эрлом. Вместе они продвигаются по джунглям и узнают, что эта планета населена динозаврами, а остальные десантники находятся в сотнях вёрст от них. Чтобы найти своих соратников по оружию и добраться до преступника, придется пройти полчища голодных динозавров и огромные заросли диких джунглей.


Геймплей:
Игровой процесс далеко от старой серии не ушел. Мы по-прежнему лазаем среди джунглей и пытаемся «приготовить обед» из очередного замученного Туроком тираннозавра. Но на этот раз из мощного стрелкового оружия. Нам на помощь придут разные пулеметы, огнеметы и прочие инструменты для пыток. Не остался забытым и всеми полюбившийся, из предыдущих частей, лук. Из него можно стрелять как обычными стрелами, так и разрывными. Кому как нравится. Так же можно брать разные пушки в обе руки. Неплохой вариант в левую руку взять автомат, а в правую дробовичек. Мне кажется это очень даже удобно.




Так как игра является контентом мультиплатформенным, как и многие сегодняшние Шутеры, то геймплей унаследовал разнообразные приставочные приемчики. В числе которых, «тыканье» по правой или левой кнопке мыши. К примеру, на вашего героя напала рептилия и повалила на землю, а он пытается удержать ее раками, в этот момент появляется мигающая надпись нажимать «ПКМ», что означает «ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ». Помимо «ПКМ» еще может быть «ЛПМ» или просто буква на клавиатуре. Тогда вы начинаете судорожно тыкать по кнопке, включается скриптовая сценка, в которой Турок отпинывает злобного зверя и втыкает последнему в глаз свой остро заточенный нож или ломает хребет! Таким же образом отпираются некоторые двери на базах противника. Но хочу подчеркнуть, что нажимать кнопку надо часто и быстро, иначе скрипт не сработает.


Еще хочу добавить, что хоть и нового Турока отделает от старой серии около 5 лет, и он сделан на очень прогрессивном движке - UnrealEngine, его, как и старую серию преследуют глупые баги и недоработки. Пока я проходил игру, иногда, загрузившись с последнего Чекпоинта, я обнаруживал, что куда-то пропадает половина недавно бегущих на меня противников. А ведь до загрузки их было много и именно они лишили меня моей виртуальной жизни! Так-то оно не смертельно, но есть уровни, в которых не появившиеся противники обрывают цепочку заскриптованных сцен, тем самым делая игру непроходимой. А повторные загрузки ничего не дают.

Единственный выход из положения был зайти в меню игры и начать заново Главу игры, не начиная игру заново. Благо это возможно. Поэтому если вы заблудились на таком прямолинейном шутере как Turok, есть вероятность, что у вас не сработал скрипт после загрузки сохраненной игры из Чекпоинта. Чтобы подстраховаться начните Главу заново, возможно вы сэкономите свое время и нервы.

Дизайн уровней:
Дизайн уровней оставляет двоякое ощущение. После взгляда на Turok-а, хочется сказать – «От графики ожидал большего». Видать не каждому разработчику по зубам, приручить такого монстра как UnrealEngine. Я конечно понимаю, что даже самая последняя часть Turok: Evolution не была верхом совершенства графической индустрии, но Унреаловский движок может творить чудеса. Сколько в свое время было сделано красивых игр на его движке. Но, в общем, впечатление терпимое. Так как, тягаться этой игре с таким монстром как Crysis бесполезно. По крайней мере, на текущий момент, когда движок от Crysis оказался технологически более продвинутым.



Заключение:
По большому счету не могу ничего сказать плохого об игре. Хочется даже сказать, что с каждым разом серия Turok становится более похожей на игру. Единственное что огорчает, это коридорность данной игры. Наверно ориентация на приставки делает свое дело.
Рекомендую всем любителям кровавого месива. Любящим вечером, не напрягая мозги, спасать мир, отстреливая толпы врагов. И тем, кто играл в предыдущие части.