The Elder Scrolls 4: Oblivion
(Обзор)

Вступление:
Вскоре после выхода Morrowind-а в 2002 году начались разработки следующей части игры под названием The Elder Scrolls 4: Oblivion. А в середине сентября 2004 игра была официально анонсирована. В сети стали появляться первые вменяемые скриншоты, графика для того времени была просто потрясающей. А когда игра вышла в 2006 году, то покорила сердца даже тех, кто изначально не любил серию The Elder Scrolls. На момент выхода не у каждого был компьютер, способный потянуть Oblivion, даже на средних настройках графики...
- The Elder Scrolls 3: Morrowind.
- The Elder Scrolls 2: Daggerfall
- The Elder Scrolls: Arena
Особенности:
Экшн-РПГ с элементами фэнтези. Четвертая игра из серии The Elder Scrolls. Разработчики вновь умудрились создать полностью оригинальный и огромный мир, наполненный новыми оригинальными персонажами и огромным поражающим своей красотой, миром. Миром, содержащим свою культуру, историю, религию. Но на этот раз игра стала более приближена к рядовому геймеру, любящему Экшн действия, нежели к типичному фанату РПГ-го мира Морровинда.

Сюжет:
Действие игры происходит через несколько лет после событий Morrowind в провинции Тамриэля, Сиродииле. Главная сюжетная линия начинается с прибытием Императора Уриэля Септима VII в сопровождении трёх его телохранителей, известных как «Клинки», в тюрьму Имперского города. Они скрываются от ассасинов дэйдрического культа, Мифического Рассвета, недавно убивших трёх сыновей Императора.

Император и Клинки намереваются пройти через канализацию, проходящую под городом, используя секретный проход, который по-случайности оказывается в клетке, занятой главным героем игры. Игрок следует за группой, постоянно атакуемой Мифическим Рассветом, через серию катакомб. Уриэль Септим вручает главному герою Амулет Королей — древний артефакт, традиционно носимый императорами фамилии Септимов — и просит отдать его человеку, известному как Джоффри. После этого из засады появляется ассасин и убивает Императора.



Единственный оставшийся в живых телохранитель, Баурус, объясняет, что Джоффри — грандмастер Клинков и его можно найти в Монастыре Вейнон.


Вскоре выясняется, что смерть Уриэля Септима и отсутствие наследников престола нарушило старый завет — сдерживание барьера в мир Обливиона. Открываются несколько Врат Обливиона, и начинается вторжение в Тамриэль магических существ, называемых дэйдра. Джоффри сообщает игроку, что есть только один способ прекратить вторжение — найти кого-нибудь из королевской семьи, чтобы тот взошёл на престол и зажёг Драконий Огонь в Храме Единого в Имперском Городе. Джоффри вспоминает Мартина, незаконнорожденного сына Императора, священника, живущего в городе Кватч. Игроку предстоит найти его и остановить нашествие дэйдра...
Геймплей:
В целом, сохранена генерация персонажа предыдущей игры серии, с некоторыми изменениями. К примеру, при создании новой игры и персонажа используется специальная технология для подробной настройки лиц персонажей FaceGen. Весьма широк диапазон оттенка кожи (шерсти для хаджитов, чешуи для аргониан), и практически не ограничен — для форм лица и цвета волос.

В отличие от Morrowind-а, Oblivion отличается большой динамичностью и не сильно запутанным сюжетом. Игра стала больше ориентирована на рядового геймера, который привык большую часть времени «крошить» своих врагов в фарш вместо того, чтобы сидеть и читать диалоги. Многие, кто не понимали или не любили Morrowind, полюбили Oblivion. Фанаты же морровинда, приняли игру слегка холодновато, но со временем начали понимать, что данная «эволюция» просто неизбежна.

В каком-то смысле динамичность даже пошла на пользу игре. Так как, в наше время быть игрой с «картонными декорациями» уже не модно. Особенно, если игру делают такие монстры игровой индустрии как Bethesda Softworks.

Из игры убрана возможность левитации и транспортная система, взамен вернули систему быстрого перемещения и лошадей. Значительно переработана магическая составляющая игры. Одним из нововведений стала возможность применять Заклинания, не убирая оружия. Кроме того, как и раньше, можно стать вампиром.

В боевых навыках: сокращён арсенал — полностью убрано метательное оружие (метательные звёздочки, дротики, метательные ножи), арбалеты, копья и древковое оружие. Класс рубящего оружия (топоры) включён в дробящее оружие, объединено всё клинковое оружие (мечи и кинжалы стали единым навыком), посохи же потеряли функцию дробящего оружия.

Общение с персонажами теперь происходит намного проще, посредством диалогов внизу экрана. Когда мы начинаем беседу с NPC, его голова как бы приближается к камере, сконцентрировав нас на персонаже. Слева внизу на экране появляется от 2-3х до 6-7 тем, которые можно обсудить. И все это происходит относительно динамично, не загромождая экран огромными диалоговыми окнами, в которых вы выбирали десятки вариантов ответов и могли лицезреть кучу ненужных диалогов.


По-прежнему сон необходим для поднятия уровня игрока. Нападение на любого NPC считается преступлением. Вы можете попасть в тюрьму, если совершите преступление (нападение, кража). Чтобы не попасть в тюрьму, можно откупиться золотом или сопротивляться аресту, вступив в сражение со стражником! Но это уже не желательно.
Дизайн уровней:
В игре добавлена функция прорисовки удалённого ландшафта вместо тумана. Что качественным образом отразилось на графической составляющей картинки игры.

Разработчики использовали технология SpeedTree для большей реалистичности деревьев. Данная технология сделала деревья живыми и реалистичными, заставляя забыть, что мы смотрим просто на виртуальный мир в своем мониторе. А ландшафты, поражающие своей правдоподобностью, наполненные разнообразной растительностью, просто заставляют уважать создателей игры.



Так же отдельного внимания заслуживают пещеры и канализации, каждую из которых (по словам разработчиков) делали вручную.


Есть еще кое-что, что нельзя не упомянуть, это небо в игре. Оно, как и в Morrowind-е, выглядит просто великолепно. На протяжении игры, я несколько раз ловил себя на мысли, что стою и «таращусь» на него, вместо того чтобы идти и выполнять очередной квест.


Заключение:
Смело можно сказать, что Oblivion относится к тем играм, в которые нужно обязательно поиграть. Это что-то большее, чем просто смесь ролевой игры и коридорного шутера. Это правильное направление в развитии жанра! Рекомендую всем поклонникам Экшн-РПГ и просто любителям жанра от первого лица. Кстати, игру можно проходить и от третьего лица!