The Elder Scrolls 3: Morrowind
(Обзор)

Вступление:
За последнее время так сложилось, что геймеры делятся на тех, кто любит погонять «мясо» врагов по окровавленным стенам уровней (Quake), и тех, кто, прежде чем убить противника, думает, а может можно избежать убийства и пройти уровень незамеченным (Hitman, Deus Ex, Thief). Данная игра по геймплею не относится ни к чему из того, что было известно геймеру раньше. Но больше всего она относится, конечно, к тем, где надо думать. Единственное с чем ее можно сравнить, это c

Предыдущие игры серии:
- The Elder Scrolls 2: Daggerfall
- The Elder Scrolls: Arena
О сюжете:
Сюжет игры огромен. Есть основная сюжетная линия и много вспомогательных ответвлений в виде небольших квестов. Игру можно проходить как угодно. Игрок сам задает ход развития событий и сам влияет на то, как к нему будут относиться персонажи игры.



Главная сюжетная линия начинается с заставки игры и генерации персонажа. Главного героя — узника, рождённого под определённым знаком от неизвестных родителей. Его отсылают в провинцию Морровинд, на остров Вварденфелл, где он получает свободу и некий пакет, который нужно передать одному из жителей города Балмора Каю Косадесу.



На этом заканчивается обязательная часть основного квеста — игрок волен поступать с пакетом и поручением как угодно. Сюжетная линия обрывается при убийстве некоторых ключевых персонажей. Финалом основной сюжетной линии становится убийство «главного босса» Дагот Ура, после чего игра может продолжаться.

Проходить основную сюжетную линию придется примерно месяц или чуть больше. Все зависит, от того на сколько опытен геймер и какую тактику прохождения он выбрал. Некоторые умудряются играть до полугода или больше.
Побочные квесты являются в большинстве своем короткими, обычно не связанными с другими побочными квестами.
Геймплей и графика:
Morrowind представляет из себя что-то новое с точки зрения геймплея. Вы играете в обычный FPS, но в мире полноценного и проработанного RPG.

Вы сами выбираете, какого персонажа создавать по ходу игры, воина, мага, вора и т.д. К примеру, выбрав в начале игры воина, вы можете из него «прокачать» мага или кого-то еще. В самом начале ваш персонаж настоящий «хлюпик», которому чтобы убить крысу мечом, придется ударить ее несколько раз. При этом если она успеет укусить вас до того как вы ее «зарубите», то потеряете значительное количество жизни или умрете. Но по достижении вашим персонажем значительного уровня прокачки вы будете валить всех практически с одного удара (за исключением Боссов). В этом то и прелесть игры.

Вы можете использовать заклинания, которые можно купить у NPC, либо создать их самим. Можете «баловаться» алхимией, собирая различные ингредиенты в виде драгоценных камней, смолы, листьев, мяса и готовить из них зелья. Можете зачаровывать предметы.

В игре существует три типа болезней: обычные, моровые и корпрус. Кроме того, можно стать вампиром.

Что касается видов оружия, то их представлено 6 типов. Среди них: секиры, дробящее, метательное и т. п. Помимо оружия имеется 3 типа доспехов: лёгкие, средние и тяжёлые. Каждому типу оружия и доспехов соответствует один из навыков персонажа — чем лучше развит навык, тем большую защиту даёт доспех и эффективнее применяется оружие.

Во время битвы с оружием ближнего боя персонаж может применять три типа удара — рубящий, режущий и колющий.
Персонаж с развитой группой воровских навыков способен не только похищать предметы у NPC, но и взламывать замки, обезвреживать ловушки и скрываться от нежелательных наблюдателей. Персонаж имеет два основных воровских навыка — скрытность и безопасность.


Общение с персонажами происходит на специальных диалоговых окнах в текстовом режиме, как в большинстве RPG. При хорошем отношении NPC к персонажу он будет готов говорить на темы, предоставлять услуги и давать задания, которые мог бы не дать в противном случае. Также собеседнику можно нанести оскорбление (пункт Оскорбительно).

Нападение на любого NPC в населённом пункте при свидетелях считается преступлением, оскорбления провоцируют NPC на первый удар, а самозащита преступлением уже не считается.

Помимо всего остального персонаж еще может спать или просто отдыхать. В первом случае ему нужна кровать, а во втором он отдыхает стоя при помощи нажатия соответствующей клавиши на клавиатуре. Сон и отдых может прервать злобный враг, настигший вас, в то время пока вы отдыхаете.

Так же вы можете попасть в тюрьму, если совершите преступление (нападение, кража). После отбывания срока в тюрьме ваши навыки слегка понизятся. Чтобы не попасть в тюрьму можно откупиться золотом или сопротивляться аресту, вступив в сражение со стражником!
По началу, увидев дизайн уровней игры, меня он сильно не зацепил. Не знаю почему, наверно из-за того что весь остров напичкан одинаковыми домиками которые после увиденных мною игр на 2002 год показались мне скучными, но это сугубо мое субъективное мнение. Оно не обязательно должно совпадать с большинством!

Поиграв, а впоследствии пройдя Morrowind, мое мнение кардинально изменилось в положительную сторону. Просто оценив масштабы острова, сопоставив их с предыдущими частями серии The Elder Scrolls в плане графики и тем, что до этого никто не делал игр таких масштабов, понял, что разработчики сделали просто колоссальную работу. Ко всему прочему в процессе прохождения игры обнаружил достаточно много красивых мест!


Отдельного восхищения заслуживает небо в игре. Оно сделано предельно реалистично. Даже небо из моей любимой игры Unreal (не путать с Unreal Tournament) и Ghotic-ки сильно уступает тому, что можно наблюдать в Морровинде. Когда на него смотришь, то складывается впечатление что смотришь на реальное небо, а не на компьютерную игру. Особенно реалистично небо в ночной период, когда день сменяется ночью. Когда белые облака движутся по звездному небу, за которыми виднеются планеты. Рассказом этого не передать, лучше посмотреть скриншоты, или поиграть в саму игру.



Ну и пару слов об NPC. Последние оставляют желать лучшего. Мало того, что они вызывают мнение остолбеневших картонных декораций, так еще и тупые как пробки. Но надо не забывать, что в первую очередь в этой игре как и в большинстве RPG, счастье не в этом. Тут упор поставлен на сложные диалоги, повязанные с огромным количеством квестов. Выполнять которые с каждым разом становится все интересней и интересней.

Ведь когда, получив задание, вы идете через полострова под проливным дождем к намеченной цели, вы никогда не знаете, какие приключения вас ждут...

В отличие от большинства игр выходивших ранее, в Morrowind-е можно устанавливать плагины, текстур-паки и тому подобные примочки, для того чтобы максимально увеличить разнообразие в игре и визуальную привлекательность графики.

Звук, Музыка и Атмосфера:
Что касается музыки в Morrowind-е, то тут тоже сначала я подумал что за «сопли» такие. Дело в том, что лично я был воспитан на красивой, мистической и страшно угнетающей музыке из таких игр как Doom, Heretic, Hexen, Unreal, Blade of Darkness, Deus Ex и подобных им. Кто не знает этих игр, вы много потеряли! И мне музыка из Морровинда показалось пресной. Но после того как я поиграл более 10 часов, начал осознавать что именно такой соундтрек игре и нужен. Вся музыка в игре - это смесь арфы, симфонической музыки из сказок и элемента загадки. На музыку из властелина колец это конечно не похоже, но некие сходства прослеживаются. Самое главное не стоит ждать от игры угрожающе-мистических мелодий в стиле вышеперечисленных игр. Так как это разные игры и разные миры. Как говорится, каждому миру должна соответствовать своя атмосфера. А именно музыка ее и формирует.
Если в целом, то музыка в Morrowind-е создана для глубокого погружение в виртуальное путешествие. А бродить в игре придется ой как много.
Вывод:
В заключении можно сказать следующее. Morrowind относится к тем играм, в которые нужно вживаться, изучать. Это не коридорный шутер – вынеси всех и останься один, не типичная RPG с видом сверху и не Стелс-Экшн, в котором все сводится к скрытным действиям. Это в своем роде «симулятор путешественника», если так можно выразиться. Новая реинкарнация умных 3D Экшенов.
Всем тем, кто любил и любит Экшены с элементами RPG (те игры, в которых нужно больше думать), такие как: Gothic, Deus Ex, Thief, Hexen 2, Hexen, Heretic и им подобных, просто рекомендую эту игру.