S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
(Обзор)

Вступление:
После нашумевшей игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вышедшей в 2007 году, GSC Game World решила сделать продолжение. В итоге мир увидел новую игру под названием S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Что в переводе означает - S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. На этот раз игровой движок X-Ray был обновлён до версии 1.5 и стал поддерживать DirectX 10...
Особенности:
Это первое официальное дополнение для игры S.T.A.L.K.E.R.. Дополнение является приквелом к событиям, произошедшим в оригинальной игре. Или иными словами сюжет раскрывает события, происходящие до приключений Стрелка.

Сюжет:
В 2011 году группа сталкеров подобралась очень близко к центру Зоны. В результате случился сильнейший Выброс, который полностью изменил Зону. Там, где ранее были безопасные территории, появлялись аномалии, в результате чего целые отряды сталкеров оказывались запертыми среди них и погибали. Вместе с тем от аномалий освобождаются территории, о которых ранее ничего не было известно. В результате разгорается вражда между группировками за новые территории, поля артефактов и сферы влияния. Начинается война группировок. Однако Зона остаётся такой же нестабильной, её часто сотрясают выбросы.

Главным героем является наёмник по имени Шрам. Он вёл через болота группу учёных с лагеря на Янтаре, когда произошёл Большой Выброс. Все члены группы погибли, однако наёмник выжил. Он был найден на железной дороге сталкерами группировки «Чистое небо» — секретной группировки, которая изучала Зону и причины её появления. Сталкеры доставили тело Шрама на базу группировки, где он пришёл в себя.
Геймплей:
Из нововведений можно отметить улучшение AI компьютерных противников, создание системы апгрейдов оружия и брони, изменение системы аномальных зон и появление выбросов.
Так же улучшена реалистичность оружия, добавлено новое. Оружие и броню можно ремонтировать у механиков и у некоторых других персонажей. Здоровье игрока в игре медленно восстанавливается, но кровотечение стало более грозным фактором.
На смену статическим трекам пришла динамическая музыка. Полностью переработаны концепты КПК. Теперь в нём можно найти всю информацию о войне группировок и так далее. Также теперь в нём нет разделов «Энциклопедия», «Местный фольклор», «Ранги», «Контакты» и «Данные». Артефакты теперь нужно искать с помощью детекторов. Просто так их не увидеть.

Как и в оригинале, в данной игре упор ставится на выполнение различных заданий других сталкеров, исследуя территории в поисках артефактов и сбыта всего что нашли. Но основным отличием аддона стало то, что геймплей игры немного отошел от полной нелинейности и свободы. Теперь игровой процесс стал больше линейным и предсказуемым. Но хочется заметить, что интерес к игре от этого ни сколько не меньше, чем раньше.

Просто само по себе дополнение освящает некоторые иные события, что не вошли в оригинальную сюжетную линию первой части. И в основном эту так называемую «дыру» и стремится «залатать» приквел.

Дизайн уровней:
В сравнении с предыдущей игрой серии улучшена графика: добавлена поддержка DirectX 10, доработан DirectX 9 рендер. В игре используется новая версия игрового движка X-Ray 1.5. Добавлена инверсная кинематика.


С точки зрения дизайна игра огромных изменений не претерпела. Разве что только слегка изменившийся интерфейс дает о себе знать. А еще в настройках при выставлении высоких настроек под DirectX 10 игра начинает безбожно тормозить. Но данный конфуз случается только на компьютерах со слабым «железом». А на новых компьютерах особо разница не заметна. Так что все попытки реализовать современные DirectX-ы в данном, уже устаревшем движке, просто искусственная надстройка для лучшей продажи данного продукта и не более. Во всяком случае, выигрыша в качестве графики тут меньше чем в том же Crisys-е...

Заключение:
В заключении хочется сказать, что дополнение далеко от шедевра. Но если вспомнить что это приквел к оригинальному сюжету Сталкера, то пройти его надо обязательно. Так как данная игра раскрывает иные стороны сюжетного занавеса мира Сталкеров.