S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
(Обзор)

Вступление:
После выхода в 2008 году S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - первого аддона к S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, GSC Game World вновь решила создать еще один аддон. Игра получила название S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти). Движок X-Ray был вновь обновлён, но уже до версии 1.6 и стал поддерживать DirectX 11...
Особенности:
Это второе официальное дополнение для игры S.T.A.L.K.E.R.. Дополнение является продолжением событий обозначенных в оригинальной игре. Новый сюжет рассказывают о происходящем после того как закончились приключения Стрелка в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

Сюжет:
После того, как «Выжигатель мозгов» был отключен и проход к центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных.

Однако план проваливается — пять вертолётов разведки оказываются уничтоженными. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего оперативника, майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

Геймплей:
Из нововведений можно отметить: Расширение системы побочных квестов, добавление новых монстров, доработку системы A-Life, в игру добавлена функция сна и новый интерфейс игрока, появилась возможность продолжить игру после её прохождения в режиме freeplay. А выбросы теперь существенно влияют на мир Зоны.

Дизайн уровней:
Так же как и в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat была доработана и улучшена графика. И стала поддерживать помимо DirectX 9 и 10 еще и DirectX 11 рендер. А игру создали на новой версии игрового движка X-Ray 1.6.

Что-то явно выделить из дизайна уровней не получится. Так как Зов Припяти выглядит абсолютно также как и две первых части Сталкера, я бы даже сказал хуже. Парой не внятные и мутные пейзажи вызывали отторжение. Непонятно чем руководствовались разработчики при создании уровней. Но небо на горизонте на некоторый локациях было явно «размазанное». Сложилось такое впечатление, что у создателей игры резко закончились текстуры высокого разрешения. Или они очень торопились выпустить игру и не следили за качеством проекта. И это при том, что настройки у меня стояли на максимуме. Напрашивается вопрос – а зачем нужна поддержка DirectX 11? Но оставим это на их совести.

Заключение:
В заключении хочется сказать, что аддон Зов Припяти также как и аддон Чистое Небо получились, на мой взгляд, среднячками. Но если учитывать что это продолжение оригинального сюжета Сталкера, то пройти его надо обязательно. Так как данная игра раскрывает иные стороны сюжета, рассказывая о событиях после похождений Стрелка.