Территория 3D-Action
 \ 3D-Action лист \ Fallout 3 \ Обзор \
Поиск

Fallout 3

(Обзор)

Внимание!!! Все обзоры на данном сайте носят исключительно ознакомительный характер и служат чисто для знакомства перед прохождением игры. Я специально не раскрываю важных моментов геймплея и сюжета игры, чтобы геймеру было интересно играть. И помните, игра становится не интересной, если вы используете читы!

Logo

Вступление:

Данная игра является продолжением старой серии РПГ игр Fallout, от студии Interplay Entertainment. Она состояла из 2-х частей, не считая вышедшей в 2001 году Fallout Tactics от стороннего разработчика - Micro forte в жанре тактической игры без ролевого элемента (которая не нашла понимания у многих преданных поклонников серии). В конце 90-х Fallout 1-2 был один из шедевров ролевых игр. Игроку приходилось бродить в медленно возрождающемся после ядерной войны мире и взаимодействовать с другими персонажами. А в 2004 году перед выпуском третьей части Interplay объявила о своём банкротстве и продала права на создание третьей части студии Bethesda Softworks. С того момента Bethesda взяла ответственную эстафету по созданию Fallout 3. И только к 2008 году она закончила создание проекта. На этот раз игра предстала в виде жанра Action-RPG от первого и третьего лица и была создана на новом движке Gamebryo, использовавшимся в The Elder Scrolls IV: Oblivion. С тех пор поклонники игры поделились на 2 лагеря. Одни считают, что Fallout 3 достойный продолжатель традиций старого Fallout, а другие считают Fallout 3 провальным проектом...

Особенности:

Fallout 3 представляет из себя ролевой 3D Экшн от первого и третьего лица, с огромными ландшафтами и большой свободой действия. Это третья часть серии Fallout. Разработчики постарались воссоздать мир самых первых частей, по возможности угодив и фанатам игры и тем, кто не знаком с первыми частями серии.

Pic

Сюжет:

Согласно сюжету, в середине XXI века отношения между США, Китаем и ЕС были на грани вооружённого конфликта. Предвидя это, американское правительство выдало корпорации Vault-Tec контракт на строительство сети убежищ, которые предназначались для социальных экспериментов над людьми, находящимися в изоляции, а также для сохранения части человечества в целях колонизации планеты после ядерной войны. Сеть из 122 убежищ по всей территории Америки была построена быстро, но туда попала лишь малая часть населения США.

23 октября 2077 года между США и Китаем произошла война, в ходе которой обе стороны провели ядерную бомбардировку противника. Конфликт продолжался несколько часов. Китайские межконтинентальные баллистические ракеты и стратегические бомбардировщики нанесли два удара по США. Первый удар пришёлся на западное побережье США. Второй удар произошёл примерно в 10:47 по вашингтонскому времени и был направлен на восточное побережье. Многие люди не реагировали на предупредительные сирены, считая их тренировочными. Все убежища (кроме 12-го) закрылись и значительная часть тех, кто имел туда доступ, не смогли спастись. Американское правительство на время войны укрылось на нефтедобывающей вышке «Посейдон Ойл» в Тихом Океане, пережив таким образом войну. Платформа и правительство впоследствии стали известны как Анклав. Те, кто выжил без помощи убежищ, из оставшихся после войны средств создали небольшие поселения и города.

Pic

После бомбардировки всюду установился высокий уровень радиации. Крупнейшие города планеты и большая часть её населения были уничтожены. Радиоактивное загрязнение привело к различным мутациям людей и животных.

Pic

После войны почти все Убежища Волт-тек открылись, но люди, вышедшие наружу, обнаружили «лишь выжженный ад пустошей». Единственное Убежище, которое так ни разу и не было открыто, — Убежище 101. В нём впоследствии рождается главный герой игры.

Pic

Игра начинается в Убежище 101. Главный герой быстро взрослеет и обучается, общаясь с другими жителями Убежища. В 10 лет Смотритель вручает главному герою Пип-Бой 3000, а отец Джеймс дарит первое оружие. В 16 лет персонаж проходит традиционный тест «К. О. З. А.», с помощью которого определяется будущая профессия жителей убежища.

Pic

В 19 лет главный герой узнаёт, что его отец ушёл из Убежища. Сын или дочь решает последовать за ним и покидает Убежище...

Pic

Геймплей:

Так же как и в Oblivion, генерация персонажа была перенята и в Fallout 3. Используется старая и всем известная технология для подробной настройки лиц, как в Oblivion. Но в генерации персонажа в Fallout-е, разработчики явно поленились расширить диапазон оттенков кожи, форм лица и цвета волос. Хоть игра и выдержана в старых традициях, но хотелось бы побольше вариаций. Ну да ладно...

Pic

Если сравнивать Fallout 3 с тем же Oblivion, то Fallout получился явно не шибко динамичным. Но все это связано с особенностями серии оригинальных игр. К примеру, в игре имеет место быть такая вещь, как прицеливание по определенным частям тела противника в режиме остановки времени, при нажатии специальной кнопки, во время игры. Это отличительная черта данной игры от всего, что выходило за последнее время. То есть, мы можем стрелять по врагу из оружия в реальном времени (как мы привыкли) либо, прицелиться, используя заветную кнопку. При этом можно сделать серию выстрелом, многократно нажав кнопку, но на столько, насколько хватит заряда индикатора справа внизу. Но это уже тонкости.

Pic

В игре доступна возможность взлома запертых контейнеров и дверей. Для взлома нужно собирать заколки. Их можно найти везде, по ходу игры. Взлом выглядит как мини игра, в которой отображается замок, в который наш персонаж вставляет заколку и отвертку. А нам нудно повернуть их так, чтобы прокрутилась замочная скважина. Если заколку вставить неправильно, то она сломается и замок заблокируется. Хочется добавить, что взлом замков немного напоминает тот, что был в Morrowind-е и в Oblivion-е, но там не было такого усложненного визуального способа проворачивания замочного механизма. Все эти мини игры чем-то больше смахивают на те, что были в Bioshok. Кто играл, тот поймет, о чем я. И вообще, на мой взгляд, разработчики много переняли из Bioshok-ка. Хотя игры все же эти сильно отличаются друг от друга.

Pic

Так же в игре есть взлом компьютеров и прочих электронных приборов, именуемый хакерством и еще много интересных фишек, которые вы сможете узнать по ходу прохождения. Сам по себе взлом выглядит как открытый терминал компьютера, в котором вы производите манипуляции по взлому или читаете документы.

Pic

Общение с персонажами происходит как в Oblivion-не, посредством диалогов внизу экрана. Цитирую абзац из моего описания к Oblivion-ну: «Когда мы начинаем беседу с NPC, его голова как бы приближается к камере, сконцентрировав нас на персонаже. Слева внизу на экране появляется от 2-3х до 6-7 тем, которые можно обсудить. И все это происходит относительно динамично, не загромождая экран огромными диалоговыми окнами». Как вы могли заметить, разницы в диалогах между Fallout-ом и Oblivion-ом практически нет. Не знаю хорошо это или нет. Но мне кажется, что ничего плохого в этом нет. Ненавязчивые динамические диалоги способствуют лучшему «вливанию» в мир игры и не отвлекают огромными окнами, как это было в том же Сталкере.

Pic

Как и во всех играх Bethesda, в Fallout-е есть такая составляющая геймплея, как сон. Нападение на любого NPC вызывает изгнание из определенного общества, к которому принадлежал персонаж. А помогая кому либо, вы поднимаете себе «карму» и становитесь «Любимчиком» в определенных кругах общества или какого-нибудь поселения. Это тоже так называемая отличительная особенность мира Fallout-а. И это только одна из многих.

Единственное что раздражает в игре это немного не заточенная под стрельбу модель поведения NPC. Некоторые из них похожи на сбежавших их психушки психов, у которых в кармане оказался пистолет. Или другими словами анимация моделей далека от идеала. Но в целом игру это особо не портит.

Дизайн уровней:

Как мы помним, движок Bethesda использовала от Oblivion. А это значит, что игра получила все красивости данного «двигателя».

Pic

Когда первый раз видишь картинку игры на экране своего монитора, появляется мысль о том, что ты действительно попал на просторы мира после ядерной войны. Разработчики так грамотно передали ландшафты разрушенного города, что становится жутковато и одновременно интересно. Ты видишь скрученные и переломанные линии электропередач, покрытые огромными трещинами и ямами асфальтированные дороги, свойственные антуражу деревья без листьев и многое другое.

Pic
Pic
Pic

Динамичное небо с луной и летающие птицы в небе. Все это заслуживает уважения. Так же по традиции создателей мы сможем лицезреть различные подземные бункеры, пещеры и канализации. К их созданию в Bethesda относятся с энтузиазмом. Это подтверждается почти всеми частями сериями игр The Elder Scrolls. Они это делать умеют.

Pic
Pic

Заключение:

Как показала практика, Fallout 3 пришелся по вкусу не всем поклонникам старых двух частей серии. Но есть те, кто считает, что игра достойна уважения. Спорить я думаю бесполезно. Я думаю, нет ничего лучше, чем самому пройти игру и сделать для себя определенный вывод. Это будет правильно. Но стоит помнить, что Fallout 3 создавался на основе первых игр вышедших в конце 90-х, а это значит, что у создателей не было полной свободы мысли и они пытались подражать.

Рекомендую всем!